Рестораны, являясь предприятиями общественного питания, сильно отличаются друг от друга по внешнему виду и предложениям, а также разнообразием кухонь и качеством обслуживания. Неудивительно, что в этой сфере так развита конкуренция.
Одним из способов сделать свой ресторан более успешным является создание особого отличительного знака – товарного знака. А чтобы не позволить недобросовестным конкурентам использовать ваш товарный знак, привлекая в свои рестораны клиентов, необходимо его регистрировать.
Что такое регистрация товарного знака ресторана?
Товарный знак представляет собой особое обозначение, выраженное графически, словесно или иным способом. Его часто путают с брендом, который в свою очередь хоть и близок по смыслу, но всё же является понятием более широким.
Товарный знак, обладающий различительной способностью, позволяет клиентам запоминать конкретный продукт или предприятие и в дальнейшем предпочитать их среди схожих товаров и услуг.
Регистрация таких обозначений наделяет его владельца исключительным правом пользоваться и распоряжаться товарным знаком. А нормы гражданского и уголовного права защищают это право и не позволяют другим лицам использовать знак без разрешения собственника.
Как происходит регистрация товарного знака ресторана?
Регистрация товарного знака ресторана – процедура сложная и занимает достаточно длительное время. Чтобы сэкономить силы и средства, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.
В целом процедура регистрации представляет собой ряд различных проверок и экспертиз товарного знака на его соответствие установленным требованиям, закрепленными в § 2 главы 76 Гражданского кодекса РФ.
Осуществляет регистрацию Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) или ее структурное подразделение Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
Прежде чем подавать документы на регистрацию в Роспатент необходимо убедиться, что товарный знак вашего ресторана не похож ни на один уже зарегистрированный. Для этого можно обратиться в ФИПС, который осуществит проверку знака на уникальность. Данное ведомство обладает полной базой товарных знаков, даже тех, на регистрацию которых только поданы заявки.
Если по результатам данной проверки не выявлено никаких препятствий к регистрации, то можно приступать к подготовке заявки.
Заявка должна содержать следующие документы и сведения:
- Заявление;
- Документы заявителя;
- Заявляемое обозначение;
- Описание обозначения;
- Перечень товаров и услуг (по классам МКТУ), в отношении которых запланирована регистрация.
МКТУ - Международная классификация товаров и услуг.
Рестораны относятся к 43 классу МКТУ, который включает услуги, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
Дополнительно в заявке вы можете указать и другие классы. Например, если вы планируете готовить блюда из продуктов собственного производства, вы можете добавить 29, 30 и 31 классы. Для напитков необходимо выбрать 32 класс (безалкогольные) и 33 класс (алкогольные).
Важно отметить, что защита товарного знака распространятся только в отношении тех классов товаров и услуг, которые были указаны при регистрации.
При подаче заявки необходимо оплатить пошлину. На данный момент она установлена в размере 3500 рублей. Если в заявке будет указано более 5 классов МКТУ, то за каждый класс понадобится дополнительно уплатить по 1000 рублей.
Далее начинается формальная экспертиза товарного знака. На данном этапе Роспатентом осуществляется проверка правильности заполнения заявки, а также полноты предоставленных документов.
Если заявка соответствует всем требованиям, то знак допускается к экспертизе по существу. Перед ее началом также требуется оплатить пошлину в размере 11500 рублей и по 2500 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ.
Экспертиза по существу длится около года. В течение этого срока осуществляется проверка охраноспособности товарного знака и его сходства с уже существующими.
Также не стоит забывать, что в ходе проведения экспертиз Роспатент может направлять различные запросы на уточнение какой-либо информации по товарному знаку. Для ответа на каждый запрос вам отводится срок 3 месяца.
По результатам экспертизы по существу выносится решение о регистрации товарного знака либо отказе.
Если получено положительное решение, то товарному знаку присваивается индивидуальный номер, и он вносится в государственный реестр товарных знаков. Сведения о государственной регистрации товарного знака публикуются в официальном бюллетене Роспатента. За это также необходимо уплатить пошлину: 16000 рублей и по 1000 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ, если их больше 5.
За выдачу самого свидетельства о регистрации взимается пошлина в размере 2000 рублей.
Установленный срок действия данного свидетельства – 10 лет. За год до окончания срока его надо продлевать.
Что получает клиент?
Обращаясь в ООО «Компания Оценки и Права», клиент получает помощь опытных специалистов, юридически грамотное исполнение всех действий, необходимых для регистрации товарного знака. Тем самым клиент экономит своё время, силы и средства.
Что входит в услугу?
Наши Партнеры
Заказать регистрация товарного знака ресторана
Для того, чтобы заказать регистрация товарного знака ресторана, вы можете воспользоваться любым удобным способом.