Уже давно стало очевидно, что имя компании, ее имидж, известность и репутация нередко приносят предпринимателям гораздо больше финансовых выгод, нежели сам продукт и его качество. Все это можно назвать одним словом – бренд.
Поэтому в современном мире мы всё чаще сталкиваемся с подделкой брендов и попытками выдать товары и услуги одной компании (менее популярной, чей продукт на ступень ниже по качеству или иным характеристикам) за товары и услуги другой компании, чей бренд более «раскручен».
Естественно, что каждый предприниматель желает защитить от подобных посягательств принадлежащее ему дело. А помочь с этим может регистрация бренда.
Что такое регистрация бренда?
Бренд представляет собой комплекс представлений, мнений, ассоциаций и эмоций в сознании потребителя о компании, ее продукте либо услуге. По сути, бренд является скорее абстрактным понятием.
Поэтому, говоря о регистрации бренда, правильнее будет говорить – регистрация товарного знака.
В соответствии с гражданским законодательством нашей страны, товарный знак – это обозначение, позволяющее индивидуализировать товары и услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статья 1477 Гражданского кодекса закрепляет исключительное право лица на товарный знак, удостоверяемое свидетельством. Это означает, что никто без специального разрешения (лицензионного договора) правообладателя не может использовать товарный знак в своей деятельности: коммерческой или любой иной.
Нарушение этого права влечет за собой ответственность, вплоть до уголовной.
Как происходит регистрация бренда?
Регистрация бренда в качестве товарного знака начинается с разработки и создания словесного, графического, изобразительного или иного обозначения, которое должно отличать товары и услуги компании от аналогичных.
Прежде, чем подавать заявку на разработанный товарный знак, необходимо его проверить на уникальность, которая является самым главным требованием, предъявляемым к знакам при их регистрации.
Лучшим решением здесь будет обращение в Роспатент, а точнее в его структурное подразделение - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Данное ведомство обладает полной базой зарегистрированных и находящихся на рассмотрении товарных знаков. Более того, именно оно и осуществляет регистрацию всех товарных знаков в стране, так как находится только в Москве и не имеет региональных отделений.
Если по результатам проверки ФИПС не установлено препятствий к регистрации товарного знака, то можно переходить к следующему этапу – подача заявки.
Подготовка заявки – крайне сложная процедура, так как от правильности ее заполнения зависит, примут ваш товарный знак к рассмотрению или нет. И если вы не разбираетесь во всех тонкостях и нюансах процесса, то вернее всего будет доверить это специалистам.
Заявка на регистрацию исключительного права на товарный знак должна включать в себя следующие документы и сведения:
- Заявление на регистрацию с указанием данных заявителя;
- Обозначение, заявляемое на регистрацию в качестве товарного знака;
- Подробное описание заявленного обозначения;
- Перечень товаров, работ и услуг, в отношении которых запланирована регистрация.
Наиболее важным на этапе заполнения заявки является выбор товаров и услуг, на которые будет распространяться защита товарного знака. Выбор должен осуществляться в соответствии с Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая на 2019 год включает в себя 34 класса товаров и 11 классов услуг.
Перед подачей заявки в ФИПС необходимо оплатить пошлину. Размер пошлины зависит от того сколько классов товаров и услуг вы регистрируете: 3500 рублей и дополнительно по 1000 рублей за каждый из классов МКТУ свыше 5.
В процессе регистрации товарного знака уплачивается несколько пошлин. С их полным перечнем можно ознакомиться здесь.
На дату подачи заявки за вами закрепляется приоритет перед теми, кто будет подавать заявку на регистрацию аналогичного и схожего с вашим товарным знаком после вас.
Далее начинается этап экспертиз, осуществляемых Федеральным институтом промышленной собственности и необходимых для принятия решения о регистрации товарного знака.
Процедурой предусмотрено 2 вида экспертиз: формальная и по существу.
Формальная экспертиза длится в среднем от 1 до 3 месяцев, в течение которых ФИПС осуществляет проверку принятой заявки на:
- Правильность заполнения;
- Полноту документов;
- Корректность уплаченной пошлины.
При недостаточности каких-либо сведений ведомство направляет запрос, ответ на который требуется предоставить в срок не более 3 месяцев, иначе заявка будет аннулирована и ваш приоритет будет утерян.
Если заявка заполнена корректно, то товарный знак допускается к экспертизе по существу.
За экспертизу по существу заявитель должен оплатить еще одну пошлину в размере 11500 рублей и дополнительно по 2500 рублей за каждый класс МКТУ, если их больше 1.
Именно экспертиза по существу занимает больше всего времени, около 12 месяцев. В процессе нее эксперты Роспатента осуществляют глубокую проверку охраноспособности товарного знака и его сходства с уже зарегистрированными знаками.
По итогам экспертиз выносится решение о регистрации товарного знака или об отказе.
Если получено положительное решение, то необходимо уплатить еще 2 пошлины:
- За саму регистрацию товарного знака – 16000 рублей и дополнительно по 1000 рублей за каждый класс МКТУ, если их свыше 5;
- За выдачу свидетельства о регистрации – 2000 рублей.
Полученное свидетельство действует в течение 10 лет. За год до окончания этого срока действие придется продлевать.
Что получает клиент?
Обращаясь в ООО «Компания Оценки и Права», клиент получает помощь опытных специалистов, юридически грамотное исполнение всех действий, необходимых для регистрации товарного знака. Тем самым клиент экономит своё время, силы и средства.
Что входит в услугу?
Наши Партнеры
Заказать регистрация бренда
Для того, чтобы заказать регистрация бренда, вы можете воспользоваться любым удобным способом.